Американский штат Айова - это такое большое село, где думают только об
урожаях зерновых, поголовье крупного рогатого скота и сохранении
однажды установленного порядка навсегда. Рок-н-рольная слава штата
закончилась с катастрофой самолета Бадди Холли в 1959-м. Покончить с
этой печальной традицией решили аж девятеро персонажей, совершенно
обезумевших от ударного капиталистического труда на селе и назвавшихся
SLIPKNOT. В этой группе аж три барабанщика: Джоуи Джордисон, Крис Фейн
и Шон Крэн, - плюс два гитариста Джеймс Рут и Мик Томсон, басист Пол
Грей, вокалист Кори Тэйлор, электронщик Крэг Джонс и ди-джей Сид
Уилсон. Команда производит устрашающее впечатление на сцене,
дополненное гротескными костюмами и масками, с трудом вмещается в один
автобус и не мыслит своего существования хотя бы без одного участника.
Они называют друг друга по порядковым номерам, причём от нуля до
восьми. Участник группы под номером шесть уже два раза за прошедший
2000 год умудрился во время выступления расшибить голову о собственные
барабаны. Причём последний раз ему пришлось наложить шестнадцать швов,
а в это время успел раздать около трёхсот автографов.
Выступают Slipknot исключительно в масках, изготовленных своими руками.
Музыканты говорят, это для того, чтобы никто не знал их в лицо. А если
показывать лицо кому попало, потом невозможно будет выйти на улицу. В
июле 2000 группу чуть не забрали полицейские в участок. Музыканты ехали
из студии в клуб, где должны были выступать, но по дороге остановились
перекусить. Естественно все девять участников группы были в масках. А
неподалёку от забегаловки находится большой ювелирный магазин , что
привлекло внимание полицейских. Неизвестно, как ребята из Slipknot
уговаривали полицейских, но в конечном итоге копы согласились проводить
подозрительную группу до клуба, чтобы прояснить обстоятельства.
Маскарад - лишь инструмент, позволяющий музыкантам чище донести суть
своего появления на сцене - музыку - до аудитории. В такой перманентной
борьбе и проходят их сокрушающие туры - от чьих-то там "разогревов" и
"Оззфеста" до сольных гастролей.
Образовались Slipknot в 1995-м, вскоре выпустили демо "Mate. Feed.
Kill. Repeat" - каковым и привлекли к себе пристальное внимание
общественности. Взявший их под свое крылышко Росс Робинсон, идеолог,
продюсер, менеджер и просто отец родной, помог новичкам уладить
контрактное соглашение с фирмой-ветераном действительно "тяжелого
металла" - "Roadrunner". Одноименный дебютный CD представлял собой
уникальную смесь "trash-" и "death-metal" (в числе любимых групп
цитируются Exodus, ранняя Metallica, Anthrax, Iron Maiden, Mercyful
Fate, Venom, Testament, Flotsam & Jetsam, Slayer), в сочетании с
серьезной дозой "нью-металла" и чернокожих ритмов, просто необходимых
для того, чтобы сегодня в Америке "быть". Затем последовали соотносимые
с агрессией песен туры - и простое перечисление, где и с кем парни
успели сыграть за свою буквально вчера начавшуюся карьеру, потребует
отдельной статьи. Девятка даже основала собственный мини-фест "Tattoo
The Earth" - как бы в пику "Оззфесту", с ориентацией на молодые
команды.
Но так или иначе настало время записывать альбом-последыш. Будучи
верными своей малой Родине, Slipknot окрестили его "Айовой". Хотя слово
"окрестили" здесь как раз таки и не уместно - на обложке изображен
ядреный, как нарисованный рукою Мистера Краули, но самый что ни есть
всамделишный козел. Испытав на собственной шкуре "благотворные"
последствия молниеносно меняющейся американской моды, группа сделала
свой выбор и провозгласила возврат к корням возрождения "металла"
старой школы, в связи с чем журнал "Guitar World" лаконично изобразил
на своей обложке лозунг: "Slipknot=Metal". Барабанщик Джоуи утверждает,
что намеренное использование двух бочек в новом альбоме призвано
отделить их от кучи новых групп, среди которых так легко затеряться.
Также от кучи новых групп, с которыми ощущающие себя ветеранами
Slipknot не желают мешаться, их можно отделить по невероятной агрессии.
Недаром ведь Керри Кинг заявил как-то про них: "Эта группа просто
разрушает меня. Их альбом появился из ниоткуда, и он такой мощный. Я
так же одержим их музыкой, как музыкой групп, на которых я вырос. И так
же, как мы, они пробились без чьей-либо помощи". И это про материал с
первого альбома - а что же тогда говорить про "Айову", где посторонние
жанры сведены к минимуму, и почти все 64 минуты превращены в истошный
рев и комплексное молотилово (есть даже блэковые "пулеметные
очереди")!!! Песни при этом все равно умудряются оставаться
полноценными и весьма впечатляющими - где нет-нет, а иногда и проявится
мелодия. Что ж, модно или не модно, группа, наслаждавшаяся платиновым
статусом, и не только в Америке, заработала себе право быть услышанной.