В 1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в
промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные
инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду
"A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (ударные),
Маркус Стофолес (гитара) и басист Вик. Последний спустя несколько
месяцев исчез, и его место занял Джефф Кресдж. Попанковав некоторое
время в близлежащих окрестностях и выпустив сплит-EP с другой местной
бандой "Loose change" (в которой играл их будущий гитарист Джейд Пьюже)
парни вернулись к учебе. Во время следующих школьных каникул банда вновь собралась вместе и отыграла пару гигов. Концерты прошли на ура, и команда решила забросить занятия в колледже, а вместо этого серьезно заняться музыкой.
Калифорнийский хардкор-панк, который исполняли "A.F.I.", после выпуска
двух синглов привлек внимание компании "Wingnut records". На этом лейбле в 1995 году вышел дебютный альбом группы.
Пара вещей с этого диска ("I Wanna get a Mohawk and "Brownie Bottom
Sundae") впоследствии стала классикой "A.F.I.". На следующий год
последовал еще один панк-альбом, "Very proud of ya", изданный на "Nitro
records". Во время записи третьей пластинки ушедшего Кресджа
сменил Хантер Берган из "The force". "Shut your mouth and open your
eyes" с его бьющей через край энергией получился самым хардкоровым
релизом. К началу сессий четвертого альбома в команде вновь
произошла замена – на этот раз новым гитаристом стал Пьюже,
перебравшийся в "A.F.I." из "Redemption 87". Обновленный состав
дебютировал с EP "A fire inside", а затем выпустил наиболее ценимый
фанами альбом "Black sails in the sunset". В 1999-м также
вышел еще один мини-альбом, "All Hallows". На одну композицию с этого
релиза "Offspring" сделали кавер, прозвучавший в саундтреке к фильму
"Me, myself & Iren". Песня эта, "Totalimmortal", звучала на
многих американских станциях, заставив публику обратить внимание на
творчество "A.F.I.". Спустя год такой же успех имела композиция "Days of the Phoenix" с альбома "The art of drawning".
На этой пластинке звучание стало настолько неординарным, что стиль
группы окрестили готик-панком. Сами участники команды противились
такому определению, и хотя местами их музыка напоминала творения "Cure"
и "Siouxsie and the banshees", они шли своим путем. Как
оказалось, труды музыкантов не пропали даром и альбом 2003 года "Sing
the sorrow", изданный на лейбле "DreamWorks Records", имел
оглушительный успех. К его продюсированию были привлечены такие
известные личности как Джерри Финн ("Rancid", "Green Day",
"Jawbreaker") и Батч Виг ("Nirvana", "Smashing Pumpkins"). В
рецензии на пластинку журнал "Classic rock" написал: "Типичный для
хардкор-панка вокал, беснующийся на фоне мрачной ритмической
"подкладки" в духе "The cure" времен "Pornography" вкупе с тяжелым
гитарным звучанием ставит группу в один ряд с такими классиками как
"Siouxsie and the banshees" и "Sisters of mercy"".
|